Лувр – ВАН ОСТ МЛАДШИЙ, ЯКОБ - Св. Макарий Гентский, причащающий во время чумы
1673. Брюгге, 1637-1713. Холст, 350 х 257 см. Конфискована во время Великой французской революции из коллекции принца Конти. INV. 1672 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собралась группа людей разного возраста и социального положения: женщина в белом чепце с опущенными руками, мужчина без одежды, обнажающий сильные плечи, несколько фигур в тёмной одежде, наблюдающих за происходящим с выражением тревоги и смирения. На переднем плане лежат тела умерших или умирающих – младенец, ребёнок и взрослый человек, их позы передают страдание и бессилие.
Светотень играет ключевую роль в создании драматической атмосферы. Яркий свет падает на центральную фигуру и лежащих рядом с ней людей, выделяя их из общей темноты. Этот контраст подчёркивает важность происходящего события и создаёт ощущение божественного вмешательства.
В верхней части полотна можно различить фигуры ангелов, парящих в небесах, что добавляет сцене религиозный подтекст. Их присутствие может символизировать надежду и утешение в трудные времена.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания и сопереживания. Тела умерших на переднем плане, сосредоточенность людей вокруг центральной фигуры, драматическое освещение – все это создаёт ощущение трагедии и безысходности, но одновременно и надежды на спасение через веру.
На мой взгляд, полотно повествует о событии, связанном с болезнью или бедствием, и о роли духовного лидера в оказании помощи страждущим. Оно затрагивает темы смерти, веры, милосердия и человеческой стойкости перед лицом неминуемой гибели.