Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа, ок
1636-1637. Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Дерево, 115 х 85 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена в 1784 г. INV. 1795 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Обворожительно красивы женщины Рубенса, особенно портреты 2 жены.
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд женщины направлен немного в сторону, словно она отвлеклась от происходящего, но при этом сохраняет некую мягкость и задумчивость. Её одежда – светлое платье с открытыми плечами – подчёркивает изящество фигуры и создаёт ощущение лёгкости. На голове у неё шляпа, украшенная цветами, что добавляет образу элегантности.
Два мальчика, сидящие рядом с ней, активно взаимодействуют друг с другом. Один из них смотрит прямо на зрителя, выражая любопытство или даже некоторую дерзость. Его одежда – коричневая куртка и белая рубашка с широкими манжетами – контрастирует со светлым платьем матери. Второй мальчик прижимается к женщине, словно ища у неё защиты и тепла. Он одет в тёмный костюм, что создаёт ощущение более формального образа.
Освещение на картине неравномерное: яркий свет падает на фигуры людей, а фон остаётся в полутени. Это акцентирует внимание на центральной композиции и создаёт ощущение глубины пространства. Мазки кисти широкие и свободные, что придаёт изображению динамичность и живость.
В подтексте картина может говорить о семейных ценностях, материнской любви и детской невинности. Контраст между одеждой персонажей может символизировать различие характеров или социального положения. Общая атмосфера картины – спокойная и умиротворённая, несмотря на некоторую динамику в позах детей. Кажется, что запечатлён мимолётный момент семейного счастья, который автор стремился сохранить для потомков.