ТИЦИАН – Мадонна с кроликом Лувр (Париж)
Лувр – ТИЦИАН - Мадонна с кроликом
1530. Холст, 71 х 87 см. Возможно, в виде пастуха представлен Федериго Гонзага, для которого была выполнена эта картина. В 1624 или 1625 г. подарена кардиналу Ришелье; приобретена Людовиком XIV у герцога Ришелье в 1665 г. INV. 743 (MN)
Редактирование атрибуции
Скачать: 1200×970 px (0,4 Mb)
Альбом: Лувр (Париж)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображена вторая женщина в белом платье с золотой вышивкой, склонившаяся над младенцем. Её поза выражает нежность и заботу. У её ног находится плетёная корзина с фруктами и небольшим ножом.
В правой части картины, на фоне зелени, изображён юноша, сидящий на земле и смотрящий в сторону. Его поза кажется несколько отстранённой от происходящего в центре композиции.
За спинами фигур простирается пейзаж с горами, долиной и небольшим городком вдалеке. Небо окрашено в оттенки оранжевого и розового, что создаёт ощущение умиротворения и спокойствия.
В нижней части картины, у ног центральной фигуры, находится белый кролик. Его присутствие добавляет картине элемент загадочности и символизма. Кролик традиционно ассоциируется с плодородием, невинностью и хрупкостью жизни. В контексте изображения он может указывать на чистоту и безгрешность младенца, а также на божественное провидение.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя последовательно переходит от одной фигуры к другой, создавая ощущение динамики и взаимосвязи между ними. Использование светотени придаёт изображению глубину и объёмность. Тёплые тона пейзажа контрастируют с более холодными оттенками одежды фигур, что подчёркивает их выделение на фоне природы.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сцены из библейской истории или мифологического сюжета, наполненного символизмом и скрытым смыслом. Она вызывает чувство благоговения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вечных ценностях – любви, нежности, вере и надежде.