Франсуа Паскаль Симон Жерар – Монсеньер де Бельсюнс (1670-1755) во время чумы в Марселе в 1720
около 1825 холст, масло
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Марсель (Musée des Beaux Arts, Marseille).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры мы видим мужчину, держащего ребёнка на руках. Его взгляд направлен в ту же сторону, куда указывает женщина, что говорит о его готовности следовать ее указаниям или разделять её опасения. Вдали, у причала, разворачивается сцена хаоса: люди в панике бегут, кто-то пытается помочь упавшему человеку, а другие просто наблюдают за происходящим с выражением страха на лицах.
Архитектурный фон создаёт ощущение тесноты и замкнутости. Высокие здания, плотно примыкающие друг к другу, усиливают впечатление надвигающейся угрозы. Свет играет важную роль в создании атмосферы: яркий свет падает на центральную группу людей, выделяя их из общей массы, а затем постепенно затухает по мере удаления от них, подчёркивая ощущение опасности и неизвестности.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу страха и неопределённости, вызванную эпидемией. Подтекст работы заключается в изображении человеческой стойкости перед лицом трагедии, а также в исследовании моральных дилемм, с которыми сталкиваются люди во время кризиса. Женская фигура, вероятно, символизирует надежду и защиту в условиях всеобщего отчаяния. Сцена на причале может быть интерпретирована как метафора социальной несправедливости и неравенства, когда одни люди пытаются спастись, а другие остаются беззащитными перед лицом болезни.