Джозеф Райт из Дерби – Гробница Вергилия в лунном свете, с Силиусом Италиком
1779. 102×128
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сам вход в гробницу обрамлён грубо отёсанными камнями, частично поглощёнными лианами и мхом. Внутри видны две фигуры – одна склонилась над чем-то, возможно, над надгробной плитой или текстом, вторая стоит рядом, словно в раздумьях или печали. Освещение внутри гробницы приглушённое, но достаточное для того, чтобы различить очертания фигур и детали архитектурного оформления.
На переднем плане видны каменные ступени, ведущие к гробнице, они частично разрушены и поросшие травой, что подчёркивает ощущение заброшенности и времени, прошедшего с момента создания этого места. Справа от гробницы возвышается скала, покрытая густой растительностью, а над ней простирается небо, освещённое ярким лунным диском, пробивающимся сквозь облака.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных, приглушённых тонах: преобладают оттенки коричневого, зелёного и серого. Лунный свет создаёт контраст с темнотой окружающей среды, акцентируя внимание на гробнице и фигурах внутри неё.
В картине ощущается атмосфера меланхолии, скорби и размышлений о бренности бытия. Гробница символизирует смерть и забвение, а лунный свет – некое мистическое просвещение или воспоминание о прошлом. Растительность, поглощающая каменные конструкции, подчёркивает неумолимость природы и ее способность стирать следы человеческой деятельности. Фигуры внутри гробницы вызывают ощущение созерцания, печали и уважения к ушедшим. Картина вызывает ассоциации с темами памяти, истории и вечности.