Георг Энгельхард Шрёдер – Мадонна с ребёнком
92×75
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена женщина с младенцем на руках. Композиция выстроена в вертикальном формате, что акцентирует внимание на центральных фигурах и создаёт ощущение возвышенности. Женщина расположена чуть правее от центра, её взгляд направлен прямо на зрителя, вызывая чувство созерцательности и спокойствия.
Младенец находится в положении полусидя, его рука поднята вверх, словно в благословляющем жесте. Он обнажён, что подчёркивает его невинность и беззащитность. В его руке видна небольшая крестообразная подвеска – деталь, указывающая на его особую природу.
Одежда женщины тёмного синего цвета, с пурпуровой подкладкой, создаёт контраст с бледной кожей младенца и придаёт образу значимости. На голове у неё лёгкий головной убор, который обрамляет лицо и подчёркивает ее мягкие черты.
Фон картины затемнён, что позволяет фигурам выделиться на общем фоне и фокусирует внимание зрителя на их взаимодействии. В нижней части полотна просматривается фрагмент архитектурного элемента – вероятно, каменная плита или подставка, которая служит основанием для композиции.
Подтекст картины заключается в передаче чувства материнской любви, защиты и духовной связи. Взгляд женщины выражает одновременно нежность и глубокую задумчивость. Поза младенца, его поднятая рука, могут интерпретироваться как символ благословения или пророчества. Общий тон произведения – умиротворённый и возвышенный, что создаёт ощущение духовной гармонии.