Венера в кузнице Вулкана Шарль-Жозеф Натуар (1700-1777)
Шарль-Жозеф Натуар – Венера в кузнице Вулкана
1734. 192x138
Сюжет заимствован из поэмы Вергилия "Энеида". Богиня Венера является к своему супругу Вулкану, богу Огня и ремесел, с просьбой выковать оружие для покровительствуемого ею Энея, одного из героев Троянской войны.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2797×3868 px (1,8 Mb)
Художник: Шарль-Жозеф Натуар
Где находится оригинал: Музей Фабра, Монпелье (Musée Fabre, Montpellier).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Над ним, на облаках, парит женская фигура, излучающая спокойствие и благородство. Она одета в струящееся платье, обнажающее часть плеча, и держит в руке небольшой предмет, возможно, символ или знак. Вокруг неё кружат крылатые фигуры – ангелы или купидоны, добавляющие сцене лёгкости и неземной красоты. Их присутствие подчёркивает божественную природу верхней фигуры.
В нижней части картины изображена кузница: разбросанные инструменты, оружие, раскалённый уголь в очаге. Все это создаёт атмосферу труда и мастерства, но также намекает на потенциальную опасность и хаос.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перетекает от нижней части с ее динамикой и напряжением к верхней, где царит умиротворение и красота. Контраст между этими двумя частями усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение тайны. Свет играет важную роль: он акцентирует внимание на фигурах главных героев, подчёркивая их значимость в повествовании.
В картине можно усмотреть подтексты, связанные с любовью, ремеслом, божественным вмешательством и человеческой природой. Возможно, это история о том, как красота и любовь могут смягчить даже самый суровый труд и принести гармонию в мир. Сцена может интерпретироваться как аллегория творческого процесса, где вдохновение (женская фигура) посещает мастера (мужчина), даруя ему новые силы и идеи.