Рейксмузеум: часть 1 – Карель Дюжарден -- Погонщики осла со странной мордой у трактира, 1658 - 1660
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы видна каменная стена, увитая зеленью, а над ней возвышаются стройные кипарисы, создающие ощущение глубины и перспективы. В правой части картины – фасад здания с окном, за которым виднеется интерьер трактира, где за столом сидят люди.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, охристые и серые оттенки, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая текстуру стен и одежды персонажей.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, она отражает обыденную жизнь людей, занятых перевозкой грузов и торговлей. С другой – в изображении присутствует ощущение временной остановки, как будто художник запечатлел мимолётный момент из жизни провинциального городка. Взаимодействие между персонажами, их жесты и выражения лиц намекают на неспешность и простоту человеческих отношений. Наличие осла, животного, традиционно ассоциирующегося с трудолюбием и смирением, может символизировать тяжёлый труд и скромный образ жизни. На мой взгляд, картина создаёт впечатление уюта и тепла, несмотря на кажущуюся простоту сюжета.