Рейксмузеум: часть 1 – Корнелис ван Харлем -- Избиение младенцев в Вифлееме, 1590
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует контраст света и тени для усиления эмоционального воздействия сцены. Яркий свет падает на фигуры действующих лиц, подчёркивая их мускулатуру и агрессивные жесты, в то время как тёмные участки создают ощущение мрачности и безысходности.
Задний план картины представляет собой городскую архитектурную застройку с массивными крепостными стенами и башнями, что указывает на масштаб происходящего события и его связь с политической или религиозной властью. Небо над городом затянуто тучами, что добавляет ощущение тревоги и предвестия беды.
В изображении прослеживается несколько подтекстов. Сцена насилия может быть интерпретирована как метафора жестокости человеческой природы и несправедливости власти. Изображение обнажённых тел подчёркивает уязвимость жертв и бесчеловечность агрессоров. Контраст между невинностью младенцев и яростью нападавших создаёт сильный эмоциональный резонанс, вызывая чувство сострадания и возмущения.
Композиция картины динамична и хаотична, что передаёт атмосферу паники и страха. Фигуры действующих лиц расположены в разных плоскостях, создавая ощущение глубины пространства. Использование ярких цветов и драматического освещения усиливает эмоциональное воздействие сцены на зрителя. На мой взгляд, полотно производит сильное впечатление своей жестокостью и трагичностью, заставляя задуматься о природе насилия и его последствиях.