Рейксмузеум: часть 1 – Хендрик де Мейер -- Взятие города Хюльст и изгнание из него испанцев 5 ноября 1645 года, 1645
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины возвышается большой шатёр, украшенный флагом с оранжево-белыми полосами – вероятным символом победившей стороны. Перед шатром расположена группа людей, некоторые из которых одеты в военную форму, другие – в гражданскую одежду. На переднем плане заметны лошади и повозки, что говорит о логистике и снабжении армии.
Задний план картины заполнен водной гладью, на которой видны паруса кораблей, направляющихся к горизонту. Вдали, на противоположном берегу, возвышаются городские строения, возможно, только что взятый под контроль. Небо над изображённым событием затянуто облаками, но сквозь них пробиваются лучи света, создавая ощущение надежды и нового начала.
Художник использует реалистичную манеру изображения, уделяя внимание деталям военной формы, архитектуры и пейзажа. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу серьёзности и драматизма.
Подтекст картины заключается в изображении не только военного события, но и его последствий: перегруппировки сил, распределения добычи, установления нового порядка. Сцена на переднем плане, с мужчинами у повозки, может символизировать начало новой эры, когда власть переходит к победителям, а вопросы управления и экономики встают на первое место. Флаг над шатром является важным элементом, подчёркивающим триумф и утверждение нового политического режима. На мой взгляд, картина передаёт ощущение завершённости конфликта и наступления периода восстановления и строительства новой жизни.