Рейксмузеум: часть 1 – Сваненберг, Якоб Исаакс ван -- Последнее суждение и семь выдуманных грехов, 1600 - 1638
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Левую часть занимает сцена, напоминающая апокалиптический потоп или бурный морской бой. Фигуры людей и существ в неестественных позах борются в бурлящей воде, некоторые тонут, другие пытаются спастись на обломках зданий и кораблей. Вдали виднеется разрушенный город, охваченный пожарами, что усиливает ощущение всеобщей гибели и хаоса. Небо затянуто тёмными тучами, сквозь которые пробиваются лучи света, подчёркивающие драматизм происходящего.
Правее, на фоне того же бушующего пейзажа, возвышается гротескная, скалистая структура, напоминающая пещеру или гору. Из этой структуры появляется чудовищное существо с человеческим лицом и множеством щупалец, из которых тянутся ветви, словно корни дерева. Перед этим существом в беспорядочной группе стоят люди, одетые в разнообразные одежды – от роскошных нарядов до простого крестьянского облачения. Их лица выражают страх, смирение и покорность. Женщина в белом платье выделяется среди них своей осанкой и жестом, словно она пытается защитить себя или других.
Картина пронизана ощущением неотвратимости наказания и страха перед высшей силой. Сцена левой части может интерпретироваться как изображение греховных деяний, приводящих к гибели и разрушению. Правая часть, с гротескным существом и смиренными людьми, вероятно, символизирует суд и возмездие. Использование контрастных цветов и динамичных поз фигур создаёт ощущение напряжения и тревоги, заставляя зрителя задуматься о природе греха, справедливости и последствиях человеческих поступков. Стилизация персонажей и архитектурных элементов указывает на влияние эпохи Ренессанса, но с добавлением фантасмагорических и гротескных элементов, характерных для позднего маньеризма или раннего барокко.