Рейксмузеум: часть 1 – Мельхиор д Хондекутер -- Охотничьи трофеи у баллюстрады, 1678
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане разбросаны добытые трофеи: утки, гуси, фазаны, заяц и другие виды дичи. Их тела расположены в неестественных позах, что подчёркивает их поверженность и демонстрирует мастерство охотника. Рядом с ними лежит рог – вероятно, использовавшийся для подачи сигналов во время охоты.
Слева от вазона изображён павлин, гордо распустивший свой хвост. Его яркое оперение контрастирует с приглушёнными тонами дичи и создаёт ощущение роскоши и изобилия. Справа от вазона сидит фазан, его поза выражает настороженность и готовность к бегству.
За баллюстрадой простирается пейзаж: видны деревья, кустарники и фрагмент неба с пролетающей птицей. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает акцент на переднем плане.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Обилие дичи символизирует богатство и достаток владельца трофеев. Павлин, как символ гордости и красоты, может указывать на стремление к демонстрации статуса и превосходства. Натюрморт в целом является аллегорией охоты – занятия, которое традиционно ассоциируется с аристократией и высшими слоями общества. Картина может служить напоминанием о бренности жизни и неизбежности смерти, контрастируя красоту природы с жестокостью охоты. Использование арки в качестве рамки придаёт композиции ощущение завершённости и монументальности.