Рейксмузеум: часть 1 – Корнелис ван Пуленбурх -- Купающиеся девушки, 1646
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки зелёного и коричневого, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Свет мягкий и рассеянный, подчёркивающий округлости женских фигур и создающий игру теней на воде и камнях. Детализированная проработка анатомии позволяет рассмотреть текстуру кожи и складки ткани, хотя последние представлены в минимальном количестве.
Задний план картины представляет собой пейзаж с деревьями и холмами, утопающими в дымке. Это создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает камерность сцены. Растительность на переднем плане, особенно камыши у воды, добавляет картине реализма и живописности.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с нимфами или богинями, обитающими в природе. Воздевающая руки фигура напоминает изображение Венеры, рождающейся из морской пены. Сцена отдыха у воды может символизировать невинность, красоту и гармонию с природой. В то же время, обнажённость женщин, представленная без какой-либо эротической коннотации, указывает на акцент на естественности и идеальных пропорциях человеческого тела, что было характерно для искусства эпохи барокко. Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает ощущение таинственности и приглашает к размышлениям о природе красоты и женственности.