Антонио Виварини – Сан-Джероламо
~1460
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в длинную рясу оранжевого цвета, ниспадающую мягкими складками. На голове у него – капюшон того же оттенка, обрамляющий лицо с густой седой бородой и усами. Взгляд его направлен вниз, что придаёт образу задумчивость и смирение.
В левой руке персонаж держит книгу в кожаном переплёте, а в правой – небольшую модель архитектурного сооружения, напоминающую крепость или монастырь. Модель выполнена с большой детализацией, что подчёркивает ее значимость для сюжета.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигура персонажа занимает центральное место, а золотой фон создаёт ореол вокруг него, усиливая его сакральный статус. Отсутствие пейзажа или других второстепенных деталей акцентирует внимание на изображённом человеке и предметах в его руках.
В подтекстовом плане картина может трактоваться как аллюзия на духовного лидера, хранителя знаний и строителя нового мира. Книга символизирует мудрость и учение, а модель архитектурного сооружения – воплощение идеалов и стремление к созданию прочного фундамента для будущих поколений. Оранжевый цвет рясы может ассоциироваться с огнём, символом духовного очищения и просветления. Золотой фон подчёркивает божественную природу изображённого персонажа и его связь с высшими силами.