Александр Лауреус – Картёжники
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг центрального стола, за которым расположились игроки. Их позы и выражения лиц разнообразны: кто-то сосредоточен на игре, кто-то оживлённо беседует, а кто-то кажется отстранённым или задумчивым. Взгляды некоторых персонажей направлены друг на друга, что создаёт ощущение напряжения и скрытой интриги.
Одежда мужчин указывает на их принадлежность к определённому социальному слою – это люди с достатком, способные позволить себе время для развлечений. Детали интерьера, такие как посуда и предметы мебели, также свидетельствуют об их благосостоянии.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он акцентирует внимание на лицах игроков, подчёркивая их индивидуальные черты и эмоции. Теневые участки создают ощущение глубины и загадочности, добавляя картине драматизма. Окно, являющееся единственным источником естественного света, служит символом связи с внешним миром, который остаётся за пределами этой замкнутой комнаты.
В подтексте картина может говорить о человеческих слабостях, таких как жадность и азарт, которые часто скрываются за маской благопристойности. Игра в карты становится метафорой жизни, где люди стремятся к выгоде, рискуют и обманывают друг друга ради достижения своих целей. Картина может также отражать социальные нормы и устои эпохи, когда азартные игры были распространённым развлечением среди представителей высшего общества.