Рерих Н.К. – Тибет #101
1942. Картон, темпера. 30.8x45.7 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают значительную часть изображения. Они изображены массивными, геометрически выверенными формами, лишёнными детализации. Их синие контуры резко контрастируют с тёплым фоном, подчёркивая их монументальность и незыблемость. В центре пейзажа возвышается пик горы, выделяющийся своей светлой, почти белой окраской. Он словно служит символом духовного просветления или высшей цели.
Передние планы картины заполнены тёмными, приглушёнными тонами, что создаёт ощущение таинственности и скрытности. Линия горизонта расположена достаточно высоко, что акцентирует внимание на величии гор и бескрайности неба.
На мой взгляд, картина вызывает чувство спокойствия и созерцательности. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает величие природы и ее отстранённость от повседневной жизни. Использование упрощённых форм и ограниченного количества цветов создаёт ощущение медитативности и способствует погружению в атмосферу тишины и умиротворения. Кажется, что художник стремился не к реалистичному изображению пейзажа, а скорее к передаче его духовного значения.