Рерих Н.К. – Гималаи #203 Мрачный утес
1943. Картон, темпера. 30.4 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую форму для изображения гор, отказываясь от детальной проработки текстуры камня. Это придаёт пейзажу некоторую абстрактность, акцентируя внимание на общей форме и объёме. Цветовое решение также способствует созданию определённого настроения: преобладание тёмных оттенков – чёрного, синего и коричневого – вызывает ощущение мрачности и таинственности.
Небо над горами окрашено в нежные розовые тона, которые смягчают общее впечатление от картины, добавляя элемент надежды или умиротворения. Однако эти светлые участки кажутся сдержанными, словно они лишь слегка пробиваются сквозь плотную завесу облаков или тумана.
В нижней части полотна можно различить намёк на долину или равнину, погруженную в полумрак. Отсутствие чётких деталей и перспективы создаёт ощущение глубины и бесконечности пространства.
Картина вызывает размышления о силе природы, ее непредсказуемости и величии. Мрачная палитра и упрощённые формы могут интерпретироваться как отражение внутреннего состояния художника – его переживаний или философских размышлений о месте человека в мире. В то же время, присутствие светлых оттенков намекает на возможность преодоления трудностей и поиска гармонии.