Рерих Н.К. – Тибет #47 Тибет (Сиреневые тени)
1942. Картон, темпера. 30,6 х 45,8 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ними простирается равнина или долина, залитая рассеянным светом. Поверхность земли неровная, с небольшими возвышениями и впадинами, что придаёт ей динамичный характер. Свет отражается от поверхности, создавая ощущение влажности или тумана.
Небо над горами однородное, без облаков, окрашено в бледно-синий цвет. Отсутствие чётких границ между небом и землёй усиливает впечатление бескрайности пространства.
Художник использует технику акварели, что придаёт картине лёгкость и воздушность. Мазки кисти едва заметны, создавая эффект плавных переходов цвета. Это позволяет передать ощущение тишины и спокойствия, свойственное горным ландшафтам.
В работе ощущается влияние восточной живописи, в частности, японской гравюры укиё-э, с ее акцентом на простоту форм и гармонию цветов. Картина вызывает чувство благоговения перед природой и ощущение созерцательности. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид пейзажа, но и его духовную сущность, подчеркнуть связь человека с окружающим миром.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу умиротворения и отрешённости от мирской суеты.