Рерих Н.К. – Гималаи #116 Горный пик, покрытый снегом
1942. Картон, темпера. 31.2x46.1 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена холодными оттенками: преобладают различные тона синего и белого. Синий цвет используется для передачи тенистых участков скал, создавая контраст с ярко освещёнными снежными вершинами. Белый цвет передаёт блеск снега, но в то же время он не однороден – художник использует разные оттенки белого, чтобы подчеркнуть фактуру и объёмность снежного покрова.
Манера письма отличается экспрессивностью и динамикой. Видны энергичные мазки кисти, которые придают изображению ощущение движения и живости. Неровные контуры и грубая текстура поверхности создают впечатление необузданной природы, дикости и мощи.
В картине отсутствует детализация – художник не стремится к реалистичному воспроизведению деталей горного ландшафта. Вместо этого он фокусируется на передаче общего впечатления от увиденного: величия, суровости и красоты природы. Отсутствие каких-либо человеческих присутствий или признаков цивилизации подчёркивает ощущение изоляции и нетронутости пейзажа.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о силе и вечности природы, о ее способности противостоять времени и человеку. Горный пик выступает символом непоколебимости и величия, а холодные цвета создают атмосферу спокойствия и созерцательности. Картина вызывает чувство благоговения перед окружающим миром и побуждает к размышлениям о месте человека в нем.