Рерих Н.К. – Гималаи #127 Серебро снежной вершины
1942. Картон, темпера. 30.7 х 45.8 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру: преобладают холодные тона – синий, голубой, белый, с добавлением серого и едва уловимых коричневых акцентов в нижней части картины, где видны скальные породы. Цветовая гамма способствует созданию атмосферы суровости и безмолвия, характерной для горных ландшафтов.
Техника исполнения отличается некоторой условностью: контуры гор не чёткие, а размытые, словно растворяются в окружающем пространстве. Это создаёт ощущение воздушной перспективы и подчёркивает масштаб изображённых вершин. Мазки широкие, энергичные, что придаёт картине динамизм и живость.
В работе ощущается стремление передать не только визуальное впечатление от горного пейзажа, но и его эмоциональную составляющую – чувство благоговения перед мощью природы, ощущение одиночества и величия. Возможно, автор стремился выразить идею о вечном и неизменном, противопоставляя ее бренности человеческого существования.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина обладает глубоким символическим смыслом. Горы традиционно ассоциируются с духовным поиском, преодолением препятствий и достижением высших целей. Серебристый цвет снега может быть интерпретирован как символ чистоты, просветления и божественного начала.