Антонио Гисберт – Расстрел Торрихоса и его товарищей на пляжах Малаги
1888, 390 смx601 см, холст, масло. Антонио Гисберт Перес (1834 Алкой, Аликанте - 1902 Париж)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен драматический эпизод, разворачивающийся на песчаном берегу. В центре композиции – группа людей, стоящих в строю, их лица выражают смесь равнодушия и надменности. Они одеты в официальную форму, что указывает на их принадлежность к властным структурам. За ними простирается пейзаж с горами, окутанными дымкой, создающий ощущение масштабности и безразличия природы к происходящему.
На переднем плане лежат тела убитых, раскинувшиеся на песке. Их позы неестественны, а лица искажены предсмертной гримасой. Рядом с телами разбросаны личные вещи – шляпы, одежда, что подчёркивает трагичность произошедшего и указывает на то, что это были обычные люди, не виноватые в происходящем.
Светотень играет важную роль в создании эмоционального напряжения. Яркий свет падает на стоящих людей, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание на их роли в трагедии. Тени же скрывают детали тел убитых, создавая ощущение отстранённости и безысходности.
Композиция картины построена таким образом, что зритель оказывается свидетелем жестокой расправы. Отсутствие динамики в позах стоящих людей создаёт ощущение застывшего времени, подчёркивая неизбежность трагедии.
Подтекст произведения заключается в осуждении политического насилия и несправедливости. Художник не просто изображает конкретное событие, но и поднимает вопросы о власти, ответственности и человеческой цене идеологии. Картина вызывает чувство сострадания к жертвам и заставляет задуматься о причинах трагедии.