Музей искусств Филадельфии – Лиферинкс, Йос (работал в Марселе и Эно 1493-1508) -- Святой Себастьян, излечиваемый Ириной
ок 1497. 81.3x54.8 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображена женщина в тёмном одеянии с капюшоном, склонившаяся над ним. Её поза выражает сочувствие и заботу, она словно пытается облегчить его страдания. Рядом с ней стоит ещё одна фигура, держащая некий предмет, возможно, инструмент для извлечения стрел или лекарственное средство.
Справа от страдающего молодого человека находятся две фигуры в более светлой одежде. Одна из них, одетый в красный плащ, склонился к нему, его лицо выражает тревогу и беспокойство. Другая фигура, стоящая позади него, кажется наблюдателем, её выражение лица сложно интерпретировать – возможно, это смесь удивления и сострадания.
Интерьер комнаты довольно прост: каменный пол, голландская печь с массивным дымоходом, занимающая значительную часть заднего плана. В углу видна ниша с небольшой статуей и предметами домашнего обихода. Освещение картины неравномерно – яркий свет падает на центральную фигуру, создавая драматический эффект и акцентируя внимание на его страданиях.
В картине прослеживается тема искупления через страдание. Фигура молодого человека, изрезанного стрелами, может символизировать жертву, а действия окружающих – попытку облегчить его боль и исцелить его. Скромный интерьер комнаты подчёркивает простоту и человечность происходящего, лишая сцену помпезности и возвышенности. Цветовая гамма картины приглушена, что усиливает ощущение трагизма и сострадания. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и вызвать у него эмоциональный отклик.