Музей искусств Филадельфии – Коро, Жан-Батист-Камиль (Париж 1796-1875) - Цыганкая девушка у источника
1865-70. 58.1x42.9 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж, служащий фоном для фигуры девушки, выполнен в приглушённых тонах, что создаёт ощущение умиротворения и спокойствия. Видны деревья с пожелтевшей листвой, намекающие на наступление осени, а вдалеке – размытые очертания строений, возможно, деревенских домов или небольшого замка. На заднем плане можно различить ещё одну фигуру человека, стоящего спиной к зрителю.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется на девушку, которая является главным объектом изображения. Ее положение в центре композиции подчёркивает ее значимость и выделяет ее из окружающего пейзажа. Свет падает на неё сбоку, создавая игру теней и добавляя глубины изображению.
В картине прослеживается интерес к теме романтизации жизни простого народа, особенно цыганского. Одежда девушки, ее поза и выражение лица указывают на принадлежность к определённой культуре, отличающейся от доминирующей в обществе. Возможно, художник стремился запечатлеть красоту и самобытность этой культуры, противопоставляя ее буржуазному миру.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение ностальгии по уходящему времени и идеализированной жизни на природе. Она вызывает размышления о месте человека в мире, о его связи с природой и о ценности простых человеческих радостей.