Музей искусств Филадельфии – Пюви де Шаванн, Пьер (1824 Лион - 1898 Париж) -- Война
1867. 109.5x149.2 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной группы изображена процессия людей, движущихся вперёд с поднятыми знамёнами и музыкальными инструментами – колокольчиками. Их походка кажется механической и лишённой энтузиазма, что создаёт ощущение обречённости и неизбежности. На заднем плане виднеется дым, поднимающийся над горизонтом, намекая на разрушения и хаос, которые уже начались или вот-вот произойдут.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание землистых тонов создаёт ощущение тяжести и безысходности. Свет падает неравномерно, подчёркивая отдельные детали и создавая контраст между светом и тенью. Детализация фигур варьируется: центральные персонажи изображены с большой тщательностью, в то время как фигуры на заднем плане более схематичны.
Смысловое наполнение картины многогранно. Сцена может быть интерпретирована как аллегория войны и ее разрушительного воздействия на мирную жизнь. Лежащая женщина символизирует невинность и беззащитность, а воины – жестокость и беспощадность войны. Процессия с колокольчиками может представлять собой триумф войны, но их лишённое радости выражение указывает на трагичность происходящего. Дым на заднем плане является визуальным воплощением разрушений и потерь, которые война приносит с собой.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и безысходности, заставляя задуматься о цене мира и последствиях насилия. Стилистически работа тяготеет к классицизму, но в то же время ощущается влияние реализма в изображении человеческих эмоций и деталей окружающей среды. Рамка, украшенная лавровыми венками, добавляет композиции торжественности и подчёркивает ее аллегорический характер.