Музей искусств Филадельфии – Джордано, Лука (Неаполь 1632-1705) -- Святой Себастьян, излечиваемый Ириной
ок 1665. 184.1x276.2 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него склонилась женщина, внимательно осматривающая рану на его ноге. Ее поза выражает сочувствие и заботу. Она одета в богатую одежду, что может указывать на ее благородное происхождение или статус целительницы. Рядом с ней стоит пожилая женщина, облачённая в скромную рясу, вероятно, наблюдающая за процессом исцеления.
Над головой молодого человека парят трое младенцев-ангелов, один из которых держит в руках венок. Их присутствие придаёт сцене духовное измерение и намекает на божественное вмешательство.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре молодого человека и его страданиях. Тёмный фон усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение таинственности. Использование светотени подчёркивает анатомические детали тела молодого человека и придаёт изображению реалистичность.
В подтексте картина может говорить о теме милосердия, исцеления и надежды на спасение. Образ обнажённого тела молодого человека символизирует его уязвимость перед страданиями, а действия женщины-целительницы – сострадание и готовность помочь нуждающимся. Ангелы, держащие венок, могут олицетворять награду за веру и терпение. Общий тон картины пронизан чувством скорби и одновременно надежды на исцеление и возрождение.