Музей искусств Филадельфии – Джордано, Лука (Неаполь 1632-1705) -- Христос перед Пилатом
1650-55. 45.4x69.2 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции находится мужчина в богатой одежде, восседающий на возвышении – вероятно, это римский наместник или прокуратор. Его поза выражает одновременно власть и некую усталость от происходящего. Он протягивает руку к человеку, стоящему перед ним, словно передавая его судьбу другим.
Перед наместником стоит человек с опущенной головой, окружённый стражниками в доспехах. Их лица суровы и бесстрастны, они выполняют свой долг, не проявляя эмоций. Один из стражников держит в руках символ власти – копье.
Слева от сцены находятся несколько наблюдателей, одетые в гражданскую одежду. Их выражения лиц варьируются: кто-то выглядит заинтересованным, кто-то сочувствующим, а кто-то равнодушным. Они представляют собой свидетелей происходящего, отражая различные точки зрения на события.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, охра, серый. Это создаёт атмосферу драматизма и напряжения. Свет падает на ключевые фигуры, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание зрителя на важных деталях.
В картине прослеживается тема власти и справедливости, страдания и сострадания. Наместник, передавая человека в руки других, демонстрирует свою власть, но одновременно выражает некую обречённость или усталость от неё. Человек перед ним воплощает собой жертву обстоятельств, а наблюдатели – различные реакции общества на несправедливость. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к человеку и заставить задуматься о природе власти и справедливости.