Музей искусств Филадельфии – Мартино да Верона (умер в 1412)(приписывается) -- Мать святого Элигия, предрекающая судьбу своего сына
1397-1400. 50.8x67.3x1 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим женщину, лежащую в кровати под балдахином. Её поза и выражение лица указывают на состояние слабоумия или предвидения. Яркий красный цвет одеяла контрастирует с бледностью кожи женщины, акцентируя её уязвимость.
В правой части изображены три фигуры: женщина в чёрной рясе, вероятно, монахиня или пророчица, склонившаяся над лежащей на столе женщиной. Рядом стоит ещё одна женщина, возможно, служанка или родственница, и юноша, наблюдающий за происходящим. Сцена освещена мягким светом, падающим из-за открытого проёма, что создаёт ощущение таинственности и драматизма.
Над архитектурной структурой парит большая чёрная птица – ворон, традиционный символ предзнаменования и смерти. Его присутствие усиливает тревожную атмосферу сцены и намекает на трагический исход событий.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона, серый камень стен, охристый цвет черепицы. Небо над зданием окрашено в тёмные оттенки синего и серого, что создаёт ощущение гнетущей атмосферы.
На мой взгляд, картина передаёт сцену предсказания судьбы, наполненную тревогой и ожиданием неминуемой беды. Архитектурный фон подчёркивает замкнутость и изолированность происходящего, а символический образ ворона усиливает ощущение надвигающейся трагедии. Свет и тень играют важную роль в создании драматического эффекта, акцентируя внимание на ключевых фигурах и деталях.