Карл Улоф Ларссон – Завтрак под большой березой, 1894-97
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена сцена завтрака на открытом воздухе. В центре композиции – большая берёза, чья мощная стволовая часть доминирует над остальными элементами. Под ее кроной расположена длинная деревянная скамья, за которой сидит компания людей.
Одежда персонажей указывает на принадлежность к разным социальным слоям: присутствуют как военные (в форме и фуражках), так и дамы в более изысканных нарядах. Дети, сидящие рядом со взрослыми, добавляют сцене домашнего уюта и беззаботности. На переднем плане видны детские сапоги, брошенные на траву, что подчёркивает неформальность обстановки.
Цветовая палитра картины светлая и воздушная, преобладают оттенки зелёного (травянистая лужайка, листва деревьев), белого (ствол берёзы) и жёлтого (солнечный свет). Использование размытых контуров создаёт впечатление мягкости и нежности.
В картине прослеживается ностальгическое настроение, возможно, связанное с воспоминаниями о сельской жизни и простых радостях. Сцена завтрака под берёзой символизирует единение семьи и близость к природе. Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает ощущение скрытой глубины и многослойности, намекая на сложные взаимоотношения между персонажами и их место в обществе. Берёза, как символ России, может указывать на связь с национальной идентичностью и традициями.