Томас Коул Cole, Thomas (1801-1848)
1801,1848Молодой художник Томас Коул путешествовал по долине реки Гудзон и окрестностям гор Кэтскилл и Адирондак, делая зарисовки кустарников, деревьев, скал и водопадов, которые позже включил в свои фантазийные композиции, чтобы передать вид и ощущение дикой природы Америки.
Графика
Картины Томаса Коула в других альбомах
Молодой художник Томас Коул путешествовал по долине реки Гудзон и окрестностям гор Кэтскилл и Адирондак, делая зарисовки кустарников, деревьев, скал и водопадов, которые позже включил в свои фантазийные композиции, чтобы передать вид и ощущение дикой природы Америки.
Поскольку он был первым американским художником, изобразившим дикую природу со страстью поэта и запечатлевшим её простор и величие с техническим мастерством, Коул оказал сильное влияние на новое направление, в котором должна была развиваться пейзажная живопись. Коул и его последователи, составившие группу, которая впоследствии стала известна как Школа реки Гудзон, создали множество стилей, чтобы с гордостью и верностью природе запечатлеть уникальные романтические качества американской природы.
Томас Коул был первым из художников Школы реки Гудзон, которую часто характеризуют как первую исконно американскую школу живописи. Хотя он посвятил себя изучению природы и обычно считается художником-пейзажистом, центральное место в картинах Коула занимали моралистические и религиозные темы.
Коул родился в Ланкашире, Англия, а в возрасте семнадцати лет вместе с семьей приехал в Филадельфию. Сначала он работал коммерческим гравером, но примерно к 1823-1824 годам решил стать художником. В 1825 году он продал три пейзажные картины и тем же летом совершил свою первую поездку по реке Гудзон для зарисовок. В 1826 году он был избран в Национальную академию дизайна.
В 1829 году он отправился в Англию и выставлялся там, затем во Францию, а в 1831-1832 годах жил и гастролировал в Италии. В Риме он занимался в студии Клода Лоррена, знаменитого французского художника XVII века, которого Коул считал «величайшим из всех пейзажистов». В 1836 году он вернулся в Америку и женился на Марии Бартоу из Катскилла, где затем основал свою студию и резиденцию. В 1841-1842 годах он совершил второе заграничное путешествие в Лондон, Париж, Рим и Сицилию. В 1842 году он присоединился к англиканской церкви. Его первым учеником в 1844 году стал художник-пейзажист Фредерик Э. Черч.
Как и Вашингтон Оллстон и Альберт Пинкхэм Райдер, Коул писал стихи. Он также вел дневник и писал пространные письма жене, друзьям и покровителям. Таким образом, благодаря книгам Луиса Нобла можно получить подробную информацию о взглядах и деятельности этого мягкого, благочестивого, внятного и размышляющего человека. Запись в дневнике за 31 мая 1835 года гласит, в частности:
“Сегодня я не ходил в церковь... Я немного читал, писал, гулял и смотрел на пейзаж... Дул сильный южный ветер, и по сумеречному небу двигались темные массы облаков, предвестники приближающейся бури. Свинцовый оттенок покрывал долину, леса и далекие горы. Как заразительно уныние! Поток меланхоличных мыслей и чувств на какое-то время захлестнул меня. Я думал о неопределённости жизни, о её бессмысленном труде и краткости. Южный ветер, думал я, будет продолжать дуть и нагонять свои темные тучи ещё целую вечность после того, как мои труды и вся репутация, которую я мог бы приобрести, улетучатся и станут такими, какими они никогда не были – унесенные крылом времени в пропасть забвения. Так ли это? Неужели дух, этот таинственный принцип, неведомый даже самому себе, оживляющий эту землю и порождающий эти мысли, тоже погрузится в мрачную пропасть небытия, не почувствует вновь созданной Красоты, не увидит Природы, которую так любил? Этого не может быть. Великий Создатель, Могучий, Невыразимый, не для тщетных и бесполезных целей создал эту способность зарождения... это желание и «стремление к бессмертию», эту надежду... эту веру, которая придает энергию добродетели и поднимает в груди эти возвышенные стремления... этот страх согрешить, обмануться и заблудиться. Нет! У Бога нет заблуждений. Доказать это, если не опровергнуть все существование, значило бы сделать все сомнительным. ”
Томас Коул работал подмастерьем у дизайнера по бязи в Ланкашире, Англия, но в подростковом возрасте переехал с семьей в Филадельфию. Он путешествовал по стране, создавая вывески и портреты в обмен на жилье, а затем вернулся в Пенсильванию, чтобы учиться в Академии изящных искусств. В 1825 году он переехал в Нью-Йорк и совершил множество поездок с зарисовками вверх по реке Гудзон и в Катскиллз. Коул верил, что дикая природа «Нового Света» несет в себе Божье обещание нового начала. Помимо пейзажей, он создал три серии монументальных картин, которые выражали его христианскую веру и роль религии в циклах человеческой истории.
Комментирование недоступно Почему?