Пинакотека Брера Pinacoteca di Brera
Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана, включающая в себя 38 залов, посвящённых произведениям искусства различных школ и эпох. Название «пинакотека» образовано от двух древнегреческих слов – «доска» и «хранилище». Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова «braida» или «brera» дословно переводимого как «земля, очищенная от деревьев».
Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана, включающая в себя 38 залов, посвящённых произведениям искусства различных школ и эпох. Название «пинакотека» образовано от двух древнегреческих слов – «доска» и «хранилище». Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова «braida» или «brera» дословно переводимого как «земля, очищенная от деревьев». Галерея находится на втором этаже старинного палаццо, на первом этаже которого разместилась Миланская академия художеств.
Палаццо Брера хранит множество полотен известных художников: Тициана, Эль Греко, Ван Дейка и других мастеров. Картины в залах размещаются согласно двум факторам:
- Временной период;
- Школа живописи, в традициях которой выполнена картина.
Исключение составляет X зал, посвящённый работам современных мастеров.
В каждом зале можно увидеть подлинные шедевры той или иной эпохи. Например, в XXI зале находится знаменитое «Венчание Марии», принадлежащее кисти Рафаэля Санти, а для желающих увидеть только самые популярные работы, в экскурсионной брошюре указан специальный маршрут, который позволит познакомиться со знаменитыми полотнами и сэкономить время.
Само здание относится к концу XVI — началу XVII вв., к периоду итальянского барокко. Изначально палаццо принадлежало ордену умилиатов, затем после упразднения ордена, перешло к иезуитам, открывшим в пинакотеке университет. В конце XVI века здание стало непригодным для научной деятельности, и было принято решение о реконструкции палаццо. Возглавил работы итальянский архитектор Барокко – Франческо Мария Рикини. Работу над проектом замедлила эпидемия чумы, заканчивал реконструкцию уже сын Рикини – Джан Доменико. К моменту окончания работ орден иезуитов, которому принадлежало палаццо, был упразднён, и огромное здание перешло в собственность государства.
В 1776 году императрица Мария Австрийская подписывает приказ об основании Академии изящных искусств в квартале Брера, в здании будущей пинакотеки. В качестве научного пособия Академии, тогда же, в 1776 году открывается картинная галерея, коллекции которой стали наглядным пособием для молодых художников.
В 1796 году на Апеннинский полуостров вторглась армия Наполеона и Милан вошёл в состав Королевства Италия. Естественно, эти исторические перемены затронули Академию и пинакотеку Брера. При императрице Австрийской, пинакотека существовала на доходы, получаемые от расформирования монастырей и монастырских орденов. С приходом Бонапарта, галерее присваивается статус общедоступного художественного музея. Коллекции Бреры пополняются фактически за счёт разграбления церковных и монастырских хранилищ – оттуда в пинакотеку французы вывозят произведения искусства, имеющие хоть какую-то ценность.
При владычестве Наполеона, в пинакотеке отводятся отдельные залы, целиком посвящённые различным изображениям императора. Жемчужиной «наполеоновской» коллекции стала бронзовая статуя императора, облачённого в древнеримскую тогу, работы известного скульптора Антонио Кановы. В 1859 году статуя была перенесена в центр двора палаццо, где её можно увидеть и сегодня.
Официально пинакотека Брера открыла свои двери 20 апреля 1809 года. С концом бонапартистского режима, решением Венского конгресса в 1814 году, галерею обязали возвратить часть полотен их владельцам. Однако, музейные фонды продолжали расширяться и в 1882 году было принято решение о присвоении пинакотеке статуса самостоятельного культурного учреждения.
Первая мировая война не повредила Брере – коллекции перевезли в Рим, а здание военные действия не коснулись. А вот, во время Второй мировой, музею пришлось несладко. Милан подвергался постоянным бомбёжкам, в 30 залах галереи обрушились своды, нанеся ущерб бесценному памятнику архитектуры. Спасти произведения искусства удалось лишь благодаря усилиям директора музея – Фернанды Виттгенс. Для восстановления здания, в 1943 году галерея была закрыта и вновь открылась в 1950 году.
Сегодня пинакотека представляет собой настоящий музейный центр – здесь работает крупнейшая в Милане библиотека, действует школа ремесла и проводятся всевозможные искусствоведческие проекты и мероприятия. Именинникам в музее приготовлен сюрприз – в день рождения посетить галерею можно бесплатно, предъявив паспорт.
После посещения музея можно перекусить в кафе, расположенных на террасе. В часы работы пинакотеки открыта книжная лавка, где можно приобрести альбомы и книги, посвящённые музею.
Помимо пинакотеки, в палаццо Брера находятся городская обсерватория, археологический музей и собрание слепков с античных скульптур.
КОММЕНТАРИИ: 43 Ответы
Альбом в работе
Огромное спасибо! Подарок на новый год
Я тоже очень рада! Действительно подарок к Новому году. Много интересных произведений....
Очень прекрасные картины. Я в восторге. Спасибо. Ждем с нетерпением новых пополнений. Всех с Новым годом!
Есть в альбоме примерно четверть или пятая часть готической и предРенессансной живописи, около двух третей Возрождения, включая позднее, и около трети от 18 до начала 20 веков. Практически весь временной диапазон до мастеров нового времени.
Рад, что коллекция такого хорошего музея, как галерея Брера, представлена на вашем сайте наряду с другими первоклассными собраниями. Несколько разочаровывает то, что содержащаяся там панорама итальянской живописи не представлена во всём присущем этому музею многообразии. Отсутствуют имена художников из галереи Брера, без которых общая картина музея выглядит обеднённой. Например, представлено много картин Айеца, вместо того, чтобы добавить хотя бы по одной работе Андреа ди Бартоло, Лоренцо Венециано, Барнабы да Модена, Фра Карневале, и т.д., или таких редких мастеров, как Дзаваттари. Хотелось бы, чтобы руководство сайта более ориентировалось на разнообразие художников и широту художественной панорамы, чем на более широкое представление творчества какого-либо одного художника, каким бы талантливым он ни был. Так вы будете более похожи на истинную энциклопедию живописи, а не "энциклопедию предпочтений".
Хочу возразить Евгению Ардаеву. Почему Вы думаете, что здесь можно выставить любую картину из Брера хорошего качества. Безграничными возможностями обладает только Билл Гейтс, который основал специальную фирму "Corbis", чтобы покупать права на оцифрованные шедевры живописи. А может быть сейчас в Брера не все оцифровано.
Евгений, всё по мере возможностей. Со временем, надеюсь, попадут в альбом и те, кого вы назвали.
По мнению экспертов собрание итальянской живописи эпохи ренессанса в Пинакотеке Брера одно из наиболее полных в Италии и уступает лишь Флорентийским музеям Увы, по данной подборке этого не скажешь! Кстати, в музее широко используются новые технологии, только здесь можно увидеть как работают реставраторы в мастерских – можно увидеть через стекло – захватывающее зрелище! Айеца действительно слишком в подборке много, в самом музее искусству 19 и 20 века отведен всего один, но очень большой зал
Из около 350 картин до отточенто в Брере здесь представлено более 200. Вполне можно сделать представление о старых мастерах из этого музея.
Комментирование недоступно Почему?