Парис Бордоне – Венецианские любовники
1525-30. 95х80
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Венецианские любовники» изображены три фигуры на фоне тёмной, неопределённой обстановки. В центре — молодая женщина с рыжеватыми волосами, заплетёнными в косу, и пышными формами, одетая в зелёное платье с белым вырезом. Ее лицо обращено к мужчине, стоящему ближе к ней, он обнимает ее за плечи. Мужчина, также одетый в тёмную одежду, имеет пристальный взгляд и бородку. Его рука лежит на плече женщины.
Слева, в тени, виднеется ещё один мужчина в тёмном головном уборе и одежде. Его лицо также обращено в сторону женщины, но взгляд его не так явно сосредоточен на ней, как у мужчины справа.
Тонкая дрожь розового цвета на щеках женщины, ее слегка отведённый взгляд и положение рук, держащих золотую цепочку, могут намекать на состояние смущения, задумчивости или внутреннего волнения. Золотая цепочка, которую она держит, может символизировать богатство, статус или, возможно, узы привязанности.
Взаимодействие между тремя фигурами создаёт напряжённую атмосферу. Есть ощущение интимности между центральной парой, но присутствие третьего персонажа, стоящего в стороне, добавляет элемент тайны, возможно, намекая на сложную любовную связь, ревность или некую скрытую интригу. Зелёный цвет платья женщины традиционно ассоциируется с молодостью, плодородием и, в контексте данного периода, с богатством. ⼺