Винченцо Фоппа – Алтарь из церкви Санта Мария делла Грацие, Бергамо
1476
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центральной части алтарного яруса изображена Дева Мария с младенцем Христом. Она представлена в парадном облачении, с золотым венцом на голове. Младенец Христос держит в руках книгу, что символизирует его роль как учителя и пророка. Вокруг Девы Марии расположены круглые медальоны с изображениями святых, создающие ореол почитания вокруг неё.
Нижний регистр алтарной композиции заполнен фигурами святых воинов, одетых в доспехи и держащих оружие. Их позы динамичны, а выражения лиц полны решимости и силы. Наличие этих фигур указывает на связь между духовным миром и земными делами, на необходимость защиты веры и справедливости.
Цветовая палитра алтарной композиции сдержанная, но насыщенная. Преобладают тёплые тона: золотой, красный, коричневый, которые создают атмосферу благоговения и торжественности. Использование золота в деталях одежды и медальонов подчёркивает божественную природу изображаемых святых.
Анализ алтарной композиции позволяет предположить, что она была задумана как выражение веры и почитания святых покровителей церкви. Символика фигур и деталей указывает на важность духовных ценностей, защиты веры и справедливости. Композиция алтаря создаёт ощущение гармонии и порядка, отражая идеалы эпохи Возрождения.