Томас Стотард – Ужин у фонтана
около 1820. 18×13
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры изображены в различных позах: кто-то беседует, кто-то ест, кто-то просто наблюдает за происходящим. Взгляды персонажей направлены друг на друга или вдаль, что создаёт ощущение живого общения и взаимодействия. Одежда гостей – яркая, с использованием насыщенных цветов (красный, синий, зелёный) – подчёркивает их статус и положение в обществе.
За столом можно заметить изобилие еды и напитков, что указывает на достаток и роскошь. На заднем плане виднеется фонтан, добавляющий сцене элемент декоративности и утончённости. Окружающее пространство – густой лес или парк, создающий ощущение уединённости и защищённости.
В нижней части картины изображён человек в рабочей одежде, который, кажется, наблюдает за происходящим издалека. Его присутствие может быть интерпретировано как намёк на социальное неравенство и контраст между жизнью высшего сословия и жизнью простых людей. Он словно свидетель, не принимающий участия в празднике, но внимательно следящий за ним.
Картина пронизана атмосферой гедонизма и безмятежности, однако присутствие наблюдателя извне добавляет элемент задумчивости и может намекать на более глубокие социальные или моральные вопросы. Свет и тень играют важную роль в создании настроения – они подчёркивают богатство и роскошь пира, но также создают ощущение тайны и скрытой тревоги.