Джеймс Миллар – Портрет Джона Деррингтона
1750-1805
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в коричневый сюртук с золотыми пуговицами, под которым виднеется белоснежная рубашка с кружевным воротником. Причёска соответствует моде того времени – аккуратная парикмашина с пучком на затылке. Выражение лица серьёзное, даже несколько надменное; взгляд направлен в сторону, словно погружён в размышления. В левой руке он держит сложенный документ или письмо, что может указывать на его занятие – возможно, это человек, занимающийся делами, политикой или наукой.
Освещение выдержано таким образом, чтобы выделить лицо и руки портретируемого, оставляя остальную часть фигуры в полутени. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает значимость изображённого человека. Использование приглушённых тонов коричневого и белого цвета придаёт картине сдержанность и элегантность, характерные для портретной живописи XVIII века.
В подтексте картина может говорить о статусе и положении изображённого человека в обществе. Аккуратный костюм, ухоженная внешность и серьёзное выражение лица – все это указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Держащийся документ намекает на его интеллектуальные способности и деловую активность. На мой взгляд, картина создаёт впечатление человека образованного, влиятельного и уважаемого.