часть 3 Лувр – Джордано, Лука (Неаполь 1632-1705) -- Поклонение пастухов
ок1688, 115х136
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг них собралась толпа пастухов, каждый из которых по-своему выражает свою радость и почтение. Некоторые склонились в молитвенном жесте, другие протягивают руки к младенцу, стремясь прикоснуться к нему. Один из пастухов, расположенный на переднем плане, изображён в динамичной позе – он опустился на колени, его взгляд полон благоговения и трепета. Его обнажённая торс подчёркивает простоту и близость к природе.
Слева от центральной группы персонажей мы видим несколько мужчин с музыкальными инструментами: флейтой, барабаном, свирелью. Их присутствие создаёт атмосферу праздника и ликования. В верхней части картины, сквозь проем в крыше, льётся яркий свет, освещающий сцену и символизирующий божественное откровение. Над ними парят ангелы, что усиливает ощущение священности момента.
Художник использует насыщенную цветовую палитру: тёплые оттенки коричневого, охры и золотого создают атмосферу уюта и тепла. Игра света и тени придаёт изображению объёмность и драматизм. Композиция картины динамична, персонажи расположены на разных пластах пространства, что создаёт ощущение движения и жизни.
В подтексте картина может рассматриваться как символ надежды и спасения для простых людей. Пастухи, представляющие собой низший слой общества, получают возможность прикоснуться к божественному, что подчёркивает идею всеобщности христианского послания. Сцена поклонения символизирует принятие Христа всем человечеством, независимо от социального статуса и происхождения. Изображение обнажённого пастуха может трактоваться как символ чистоты и невинности, а также близости к природе и земледелию.