Часть 2 – Беллини, Джованни (ок1430-1516) - Воскресение Христа
1475-79. 148x128
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается на фоне пейзажа, сочетающего элементы реального и идеализированного мира. Вдали виднеется город с крепостью, возвышающейся над холмами – возможно, аллюзия на Иерусалим. Небо окрашено в нежные оттенки рассвета, что подчёркивает момент обновления и надежды.
В нижней части картины группа фигур изображена в состоянии потрясения и удивления. Воины, облачённые в доспехи, склонились над пустой гробницей, их лица выражают изумление и страх. Один из них, обнажённый, сидит на камне, прислонив к себе щит – жест отчаяния или смирения перед лицом необъяснимого.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется вверх, к центральной фигуре, символизирующей воскресшего Христа. Использование светотени усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на ключевых деталях. Наличие ворона на дереве слева может быть интерпретировано как символ смерти и предзнаменования грядущих событий.
На мой взгляд, полотно передаёт мощное религиозное послание о победе жизни над смертью, надежды и обновления. Художник стремится не только запечатлеть конкретное событие, но и вызвать у зрителя глубокие эмоциональные переживания.