Часть 2 – Тинторетто, Якопо (1518-1594) - Мадонна с Младенцем над евангелистами Марком и Лукой
1565-75. 228x160
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части полотна изображены два мужчины в характерных одеяниях, держащие книги и предметы, ассоциирующиеся с их деятельностью. Один из них, с седыми волосами и бородой, одет в рубиновую накидку, а рядом с ним лежит предмет, напоминающий перо или трость. Второй мужчина, более молодой, обнажённый до пояса, держит книгу и опирается на бычью голову, что создаёт ощущение силы и мужественности. Их позы выражают смирение и сосредоточенность, взгляд направлен вверх, к верхней части композиции.
В верхней зоне картины – центральная фигура женщины в синем одеянии, держащей на руках младенца. Ее лицо излучает спокойствие и сострадание. Вокруг неё парят ангелы, создавая атмосферу божественного величия и небесной благодати. Свет, льющийся сверху, подчёркивает их неземную красоту и чистоту.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синий, красный и золотой цвета. Использование светотени создаёт эффект глубины и объёма, придавая фигурам выразительность.
Композиция картины построена таким образом, что нижняя часть, с ее земными образами, контрастирует с верхней частью, символизирующей небесное царство. Это противопоставление подчёркивает двойственность человеческого существования – связь между земным и духовным мирами. Взаимодействие фигур создаёт ощущение динамики и напряжения, приглашая зрителя к размышлению о вечных вопросах веры и спасения.