Часть 2 – Джотто ди Бондоне (ок1270-1337) - Погребение Девы Марии
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры людей написаны с акцентом на их индивидуальные черты, хотя и лишены особой эмоциональной выразительности. Они одеты в длинные, ниспадающие одежды, преимущественно красных и жёлтых оттенков, что придаёт сцене ощущение благородства и значимости. Взгляды персонажей направлены на центральную фигуру, вызывая чувство скорби и уважения.
Справа от тела находятся ангелы, изображённые с золотыми крыльями. Их присутствие указывает на божественное вмешательство в происходящее, намекая на духовную значимость события. В верхней части арки можно различить свет, символизирующий небесное царство и надежду на вечную жизнь.
Композиция картины выстроена таким образом, что она создаёт ощущение порядка и гармонии, несмотря на трагичность момента. Отсутствие динамики в позах персонажей подчёркивает статичность сцены погребения. Использование золотого фона придаёт картине особую торжественность и возвышенность.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности человеческого существования и надежде на загробную жизнь. Сцена погребения, представленная в столь благородной и умиротворённой манере, призывает к состраданию и вере. Свет, проникающий сквозь арку, может символизировать переход от земного к небесному, от смерти к вечности.