Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Донья Тереса Суреда
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в тёмное платье с высоким воротником, который открывает часть шеи и ключиц. Ткань платья имеет фактурную поверхность, создающую ощущение мягкости и драпировки. Руки сложены на коленях, что придаёт позе спокойствие и достоинство. Лицо модели обращено к зрителю, взгляд прямой и несколько отстранённый. Причёска выполнена в сдержанном стиле, волосы собраны в пучок у основания шеи.
Кресло, на котором сидит женщина, имеет резную деревянную раму и обивку из ткани жёлтого цвета с цветочным орнаментом. Контраст между тёмным платьем модели и яркой обивкой кресла усиливает визуальный интерес к портрету.
В работе заметно влияние классической живописи, особенно в трактовке фигуры и композиции. Однако, манера письма отличается некоторой экспрессивностью и свободой, что проявляется в динамичной передаче ткани и света.
Подтекст картины может быть связан с демонстрацией статуса и положения изображаемой женщины в обществе. Сдержанность в выражении лица и позе, а также элегантный наряд указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Затемнённый фон создаёт ощущение интимности и подчёркивает индивидуальность модели. На мой взгляд, картина производит впечатление портрета, выполненного с уважением и вниманием к деталям, стремящегося передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображаемой персоны.