Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Большой козел или шабаш ведьм, ок.1821-23, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лица персонажей искажены гримасой, сочетающей в себе страх, восторг и некое безумие. Глаза широко открыты, взгляд направлен вперёд, словно они заворожены чем-то невидимым. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей усиливают впечатление деформированности и неестественности происходящего.
Одежда персонажей тёмная, грубая, что подчёркивает их принадлежность к низшим слоям общества или к маргинальным группам. Некоторые из них покрыты грязью или имеют признаки болезней, что добавляет картине реалистичности и отталкивающего эффекта.
В композиции заметна динамика: фигуры наклонены друг к другу, создавая ощущение кружения или танца. Этот хаотичный танец может символизировать потерю контроля над собой, погружение в некое трансцендентное состояние.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение тёмных сторон человеческой природы, скрытых страхов и желаний, которые проявляются в условиях ритуала или массового психоза. Возможно, это метафора коллективного безумия, которое возникает под воздействием неких внешних сил или внутренних комплексов. Использование приглушённой цветовой палитры и искажённых лиц создаёт атмосферу тревоги и отчуждения, заставляя зрителя задуматься о границах нормальности и аномалии.