Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Брат Педро стреляет в Эль Марагато, когда его лошадь убегает
~1806. 29×38 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует динамичную перспективу, чтобы усилить напряжение сцены. Лошадь, расположенная между двумя мужчинами, служит своеобразным барьером, разделяющим их, но одновременно и связывающим их судьбы. Свет падает на фигуры неравномерно, акцентируя внимание на ключевых деталях: ружье в руках монаха, лицо отступающего мужчины, вздыбленную гриву лошади.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона коричневого и серого, что создаёт ощущение мрачности и драматизма. Яркие цвета одежды контрастного персонажа выделяются на фоне общей приглушённости, привлекая к нему дополнительное внимание.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория столкновения различных сил – религиозных и светских, порядка и хаоса, справедливости и насилия. Монашеский habit подразумевает моральный авторитет, однако использование оружия ставит под сомнение его непорочность. Отступающий мужчина, вероятно, представляет собой жертву обстоятельств или символ сопротивления. Бегущая лошадь может символизировать неконтролируемую силу, которая разрушает привычный порядок вещей.
Композиция картины оставляет зрителю пространство для интерпретации и размышлений о природе власти, справедливости и человеческой природы. Неоднозначность происходящего побуждает к поиску скрытых смыслов и моральных оценок.