Барент Фабрициус – Сатир в крестьянском доме
1662
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от них, в тени, находится фигура, резко контрастирующая с крестьянской семьёй. Это мускулистое существо с растительностью на голове и теле, напоминающее сатира или фавна. Он сидит на табурете, словно наблюдая за происходящим, его поза выражает некую отстранённость и даже насмешку.
В задней части комнаты, в полумраке, видны ещё несколько фигур – вероятно, другие крестьяне или гости. Один из них держит что-то, похожее на музыкальный инструмент, возможно, лютню, намекая на праздничную атмосферу, нарушенную появлением странного существа.
Цветовая гамма картины приглушена и землистая, преобладают коричневые, серые и темно-зелёные тона. Это подчёркивает скромность крестьянского быта и создаёт ощущение реалистичности происходящего.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Появление мифологического существа в крестьянском доме может быть интерпретировано как столкновение двух миров – мира природы и чувственности с миром труда и обыденности. Возможно, автор хотел показать, что даже в самых простых и непритязательных условиях могут проникать элементы фантазии и непредсказуемости. Неловкость и удивление на лицах крестьян говорят о том, что они не понимают природы этого явления, а сатир, кажется, наслаждается их замешательством. Картина может быть прочитана как аллегория человеческой жизни, где обыденность переплетается с мистикой и неожиданными встречами.