Пьетро Рикки – Поклонение пастухов
1650-1660
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчины изображены в позах поклонения и восхищения. Их тела напряжены, жесты выражают уважение и благоговение перед младенцем. Один из них склонился над ним, протягивая руку, словно желая прикоснуться к нему. Другой стоит рядом, его лицо освещено мягким светом.
Слева от центральной группы находится фигура ангела с горящим факелом. Он парит в воздухе, направляя свой взгляд на младенца. Свет, исходящий от факела, создаёт ореол вокруг фигуры младенца и женщины, подчёркивая их святость.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёмные тона коричневого, охры и серого. Это создаёт атмосферу таинственности и благоговения. Свет играет важную роль в композиции, выделяя ключевые фигуры и придавая картине драматизм.
В подтексте картина может трактоваться как изображение признания божественной природы младенца простыми людьми – пастухами или крестьянами. Их поклонение символизирует всеобщую потребность в вере и надежде, а также смирение перед высшей силой. Изображение женщины с младенцем может быть интерпретировано как символ материнства и защиты, а ангел с факелом – как посланец небес, приносящий свет истины. Общая атмосфера картины наполнена благоговением и трепетом перед таинством рождения нового человека.