Пинтуриккьо (Мастерская, Сиена) – Побег Клелии
~1510
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – две женщины, скачущие верхом на причудливо окрашенном существе, напоминающем лошадь или мифическое животное. Одна из них одета в светлое платье с тёмными рукавами, другая – в чёрное платье с открытыми плечами. Их позы выражают решимость и динамику, а взгляд направлен вперёд, словно они стремятся к чему-то недостижимому.
Справа от них расположились две другие женщины, находящиеся в состоянии покоя и созерцания. Одна из них сидит на скале, опустив голову, ее поза выражает печаль или смирение. Другая женщина прислонилась к камню, ее взгляд направлен на центральную группу, словно она наблюдает за их побегом.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение глубины и перспективы. Заметна крепость или замок, возвышающийся над горизонтом, что может символизировать власть, безопасность или утерянный дом. Растительность представлена в виде деревьев и кустарников, которые создают ощущение дикой природы и свободы.
Цветовая палитра картины характеризуется мягкими, приглушёнными тонами, что создаёт атмосферу таинственности и меланхолии. Использование света и тени подчёркивает объёмность фигур и добавляет драматизма композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение бегства от чего-то нежелательного или опасного. Центральные фигуры символизируют стремление к свободе и независимости, в то время как фигуры справа олицетворяют смирение и покорность судьбе. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение надежды и возможности нового начала, но также напоминает о потерях и трудностях, которые могут возникнуть на пути к цели. Форма картины (гексагон) добавляет ей уникальности и подчёркивает ее декоративность.