Кривельоне – Натюрморт с добычей
1680~1699
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, изображающий добытую дичь – птицу и рыбу. Композиция выстроена вокруг центральной группы предметов, расположенных на тёмном фоне, что усиливает их визуальную выразительность. Птица, занимающая доминирующее положение в центре, представлена с акцентом на детали оперения: переходы цвета от серого к охристому и красному создают ощущение реалистичности и подчёркивают текстуру. Рядом с ней располагается рыба, ее серебристая чешуя отражает свет, добавляя блеска и живописности.
Художник использует ограниченную палитру, где преобладают тёмные тона – коричневый, серый, чёрный – что создаёт атмосферу мрачности и подчёркивает драматизм сцены. Свет акцентирует внимание на ключевых элементах композиции, оставляя остальную часть в полумраке. Это способствует созданию ощущения глубины и объёма.
В картине ощущается определённая символичность. Натюрморт с дичью традиционно ассоциируется с изобилием, охотой и благополучием, но здесь акцент сделан на уже добытом, законченном результате. Отсутствие живого движения, статичность предметов создаёт ощущение завершённости процесса, возможно, намекая на бренность жизни и неизбежность увядания.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает сложные ассоциации. Она может быть интерпретирована как аллегория жизненного цикла, где охота символизирует стремление к цели, а добыча – ее достижение, которое, однако, несёт в себе отпечаток печали и осознания конечности. Тёмная гамма и отсутствие декоративных элементов усиливают ощущение меланхолии и заставляют задуматься о более глубоких философских вопросах.