Черано (Круг) – Усекновение главы Иоанна Крестителя
1620~1630
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит женщина, одетая в роскошные одежды, украшенные драгоценностями. Ее взгляд направлен на зрителя, в нем читается смесь надменности и равнодушия. Она держит в руках блюдо, предназначенное для сбора крови, что подчёркивает жестокость происходящего. Рядом с ней стоит мужчина в одежде, напоминающей царские одежды, он поддерживает женщину.
Внизу картины лежит отрубленная голова, ее выражение лица искажено страданием. Она является ключевым элементом композиции, акцентируя внимание на трагичности события.
Художник использует технику сильного контраста света и тени (кьяроскуро), чтобы выделить главные фигуры и создать атмосферу напряжения и таинственности. Тёмный фон усиливает драматизм сцены и подчёркивает ее мрачность.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с властью и тиранией. Женщина, вероятно, символизирует жестокую власть, которая не гнушается использовать насилие для достижения своих целей. Сцена обезглавливания может быть интерпретирована как метафора подавления свободы и сопротивления. Смирение жертвы может говорить о принятии своей судьбы или о бессилии перед лицом могущественного врага. Общий тон картины – это трагедия, наполненная болью и отчаянием.