Педер Северин Крёйер – Мария в профиль, 1891
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Волосы женщины собраны в сложную причёску, выполненную в тёмных тонах. Мастер использует мазки различной длины и направления для передачи объёма и текстуры волос, создавая ощущение их лёгкости и воздушности. Одежда модели скромна: на шее – воротник белой блузы с нежным цветочным узором, а на груди заметен небольшой декоративный элемент, возможно, брошь или медальон.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах охры, коричневого и серого, что создаёт ощущение спокойствия и интимности. Использование светотени подчёркивает рельефность лица и шеи, придавая портрету реалистичность.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологического портрета, передающего не только внешнее сходство модели, но и ее внутренний мир. Выражение лица женщины говорит о некоторой отстранённости, возможно, даже о переживаниях или размышлениях. Поворот головы в профиль создаёт ощущение дистанции между моделью и зрителем, усиливая эффект задумчивости и интроспекции. Подпись автора в нижнем левом углу свидетельствует о личной связи художника с изображаемой женщиной.