Ноэль-Николя Куапель – Суд Париса
1728. 101×82
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины расположилась мужчина, облачённый в драпированный хитон. Он сидит на скамье, держа в руках инструмент, напоминающий флейту или свирель. Его поза выражает задумчивость и некоторую отстранённость от происходящего. Рядом с ним покоится олень, а у ног – собака, что указывает на его связь с природой и охотой.
В правой части сцены мы видим трёх женских фигуры. Одна из них, облачённая в струящиеся ткани, уверенно выступает вперёд, указывая рукой на мужчину слева. Ее поза излучает достоинство и власть. Рядом с ней – две другие женщины, одна из которых прикрывает голову руками, выражая отчаяние или смирение, а другая пытается поправить волосы, демонстрируя некую нервозность и беспокойство. Неподалёку парит купидон, подбрасывая в воздух что-то похожее на яблоко.
Фон картины выполнен в светлых тонах, с использованием мягких переходов цвета. В верхней части полотна изображён радужный мост, соединяющий землю и небо, что придаёт сцене мистический характер.
Сцена явно повествует о важном решении или выборе, который предстоит сделать мужчине. Женские фигуры олицетворяют различные варианты исхода этого решения, каждый из которых несёт свои последствия. Яблоко, подброшенное купидоном, вероятно, символизирует предмет спора или испытания, которое должно определить дальнейший ход событий.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу напряжения и драматизма, заставляя зрителя задуматься о природе выбора, власти и судьбы. Использование классических мотивов и аллегорических образов придаёт произведению глубину и многозначность.