Аркадий Рылов – Автопортрет с белкой
1931.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе мы видим автопортрет, выполненный в технике графики, предположительно карандашом или уголем. Композиция строится вокруг фигуры пожилого мужчины и животного – белки. Мужчина изображён в профиль, его голова повёрнута к зрителю, создавая ощущение вовлеченности. Лицо отмечено глубокими морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и, возможно, пережитых трудностях. Взгляд сосредоточен и проницателен.
Белка расположена на переднем плане, в непосредственной близости от лица мужчины. Она изображена с вниманием к деталям: видны отдельные шёрстки, выразительные глаза и настороженное положение тела. Положение животного – оно сидит на руке мужчины, словно доверяя ему – создаёт ощущение нежности и взаимопонимания между человеком и природой.
Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая текстуру кожи и шерсти, создавая игру теней и объёма. Использование штриховки позволяет передать фактуру и глубину изображения.
В подтексте работа может рассматриваться как символ связи человека с окружающим миром, как метафора мудрости и опыта, обретённых в течение жизни. Белка, часто ассоциирующаяся со свободой, ловкостью и природной интуицией, может символизировать эти качества, которые автор стремится сохранить или подчеркнуть в себе. Необычное сочетание автопортрета и изображения дикого животного придаёт работе элемент загадочности и личной значимости для автора. Год создания работы (1951) указывает на период послевоенного времени, что может быть связано с переосмыслением ценностей и поиском гармонии в жизни.