Неизвестные художники – Мария Анна Виктория (1718-1781), принцесса Испании
78×63
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины занимает центральное место композиции. Её одеяние богато декорировано: роскошное платье с изысканной вышивкой контрастирует с массивной мантией, украшенной мехом и золотой парчовой отделкой. На голове у неё сложная причёска, украшенная цветами и драгоценностями. Особое внимание привлекает корона, расположенная на столе справа от фигуры. Её присутствие подчёркивает высокий статус изображённой женщины.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёплые оттенки коричневого и золотого, которые создают атмосферу величия и благородства. Свет падает на лицо и одежду модели, акцентируя внимание на деталях и придавая им объёмность. Фон тёмный, что позволяет выделить фигуру на переднем плане и подчеркнуть её значимость.
В изображении прослеживается стремление к идеализации: черты лица женщины смягчены, поза выдержана с достоинством. Такой подход характерен для портретов представителей высшего сословия, где целью было создание образа власти и благородства.
Наличие короны на столе, а не на голове модели, может быть интерпретировано как намёк на будущую роль или надежды, связанные с изображаемой женщиной. Это также может указывать на то, что портрет был создан в определённый момент времени, когда женщина ещё не вступила в права наследования.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и величия, отражая статус и положение изображённой женщины в обществе.